суббота, 27 июня 2015 г.

Тирамису

5 апреля 2011
Рецепт приготовлен в рамках “Журнального” проекта тематической недели “СЫР”. И сыр у меня был – маскарпоне :)
В переводе с итальянского «тирамису» значит игривое «подними меня вверх» – возможно, благодаря возбуждающему эффекту кофе и марсалы.
В состав классического тирамису также непременно входят маскарпоне, взбитый с жирными сливками, и печеньем савоярди, которое полагается макать в кофе.
Настоящий тирамису не готовят порционно, а только в виде торта весом не меньше килограмма. Хотя все дебаты об аутентичности рецепта бессмысленны: в итальянских источниках ХVII века тирамису впервые упоминается вовсе не как десерт, а как молочный суп. (Журнал “Хлеб*Соль” (октябрь 2010)).
Продукты:
сахар – 120 г,
желток – 2 шт,
сыр маскарпоне – 300 г,
охлажденный крепкий кофе – 2 чашки,
сливки 35% – 200 мл,
марсала – 3 ст. л,
печенье Savoiardi – 200 г,
шоколад – 50 г.
Приготовление:
Желтки взбить с 60 г сахара до его полного растворения. Постепенно ввести сыр маскарпоне и вымесить до образования густой массы.
Сливки взбить с оставшимися 60 г сахара и 2 ст. л. марсалы. Аккуратно смешать с сырно-желтковой массой.
Добавить в кофе ложку марсалы. Макать поочередно на несколько секунд в кофе Savoiardi (половину) и выложить вплотную друг к другу в глубокую прямоугольную форму. Сверху распределить половину крема. Затем опять выложить оставшуюся половину печенья, обмакнув его в кофе, а сверху – оставшийся крем.
Тирамису поставить в холодильник на 5-6 часов, чтоб десерт хорошо пропитался.
Перед подачей присыпать тертым шоколадом.
Этот десерт готовила всего второй раз в жизни. Первый раз на этот Новый год :-D по рецепту киски Маринки. Десерт очень понравился поэтому решила попробовать еще и в “классическом” варианте. Да и Poletta – Полина не очень давно соблазняла :wink:
В прошлый раз я и Savoiardi, и маскарпоне делала сама. А в этот раз что-то поленилась… Ну, не совсем поленилась… :roll: просто решила раз тема “сыр”, то надо именно купить сыр и из него что-то приготовить, а не приготовить сыр, а потом уже готовить что-то. Да и интересно мне было на сколько покупной маскарпоне отличается от того, что я сама делаю и самое важное в какую сторону :wink: Да и в магазине руки сами к коробочке потянулись. Одним словом – судьба :mrgreen:
Итак по порядку: :mrgreen:
– покупной маскарпоне очень мало отличается от приготовленного ранее мною. Только привкус какой-то в нем присутствует, а у моего – нет. И этот привкус мы не очень оценили. Но на будущее пометила себе, что замена одного на другой равноценная. В готовом десерте того привкуса не было слышно.
– марсалу заменила на коньяк. Я так всегда делаю. :) У меня из спиртного арсенала всегда на кухне коньяк, водка, и вино белое и красное. Равнодушные мы к спиртным напиткам, а из-за пару ст. л. различные напитки покупать не очень хочется…
– в первом рецепте в крем не добавляются сливки, тут кладутся. И они у меня не очень хотели взбиваться с коньяком… Но я их победила! Еле-еле :lol:
– так как в журнале строго сказано “Настоящий тирамису не готовят порционно” то я и не стала гневить журнал :mrgreen: Хотя фотографию моего новогоднего Тирамису мало кто оценил, все вздыхали за “стаканчиками”. Просто в этот раз решила чуть изменить стиль самой фотографии, но выдержать классику. Ну, и сам десерт из-за наличия сливок тоже чуть по другому смотрится…
Кстати, эти фотографии мне больше нравятся, чем новогодние. Видать учусь чему-то :-D
Итого: вкусно, нежно, легко. Да такой десерт не может не понравится!
Но, так как мне есть с чем сравнивать, то первый вариант мне понравился больше. Он без сливок и крем намного плотнее – что мне и понравилось.
В целом “неделей сыра” очень довольна! Получила море удовольствия и от приготовления и от поедания. Надеюсь, девочки, вы тоже! :)
Отчеты других участников:
1. Хозяйственный мышонок
2. Черепашка – Швейцарский сырный пирог
3. BiteandSip – Шампиньоны, фаршированные сыром и хлебными крошками с чесноком иХлебные спиральки с картофелем и сыром
4. Tataliya – Салат в сырных корзиночках
5. киска Маринка – Томаты с сыром
6. jelenka – Мексиканский салат с сыром и Тефтели из индейки в томатном соусе с сыром моцарелла
7. Alira – прогуляла? :wink:
8. Poletta – Полина – Сырный торт с ягодами в ликере
9. Юлия Швиц. – Гратен из мини – пенне
10. tanya76 – Суп-пюре из шпината с сыром
11. Zarina – Рулеты из лаваша с рейганом
12. ne_zhe_nka – Сырный кекс

Выбираем тему для “Журнального” проекта

4 апреля 2011
У нас в проекте опять небольшие изменения случились :wink:
Даже правильней сказать – улучшения.
В целях увеличения времени отведенного на готовку проектных рецептов, выбирать и голосовать за тему теперь будем не во вторник, а в понедельник.
А во вторник уже будем знать тему следующей недели. Итого: + еще два дня на выбор рецепта, закупку продуктов и само таинство приготовления :)
Идея рационализации пренадлежит Наташе. У нее же и голосуем на этой неделе.
Варианты на выбор:
1. Что-то жидкое и горячее (супы, напитки….)
2. Грибы или что-то с грибами.
3. Форель, семга, лосось (в любом виде – вареная, жареная, соленая, копченая… главный или важный ингредиент)

Гренки по-мариенбадски

4 апреля 2011
Доброе утро!
Продукты:
ливерная колбаса – 130 г,
желток – 4 шт,
твердый сыр – 100 г,
яблоко – 1 шт,
ломтики хлеба,
сливочное масло,
паприка.
Приготовление:
Яблоко натереть на средней терке, колбасу раздавить вилкой и смешать с яблоком.
Намазать хлеб с одной стороны маслом, поверх выложить получившийся паштет.
Желтки смешать с натертым твердым сыром и выложить на паштет, так чтоб он был полностью закрыт.
Запекать в разогретой до 200 С духовке 3-4 минуты.
Подавать немедленно!
Источник: книга Гастронома “Про завтраки”. Рецепт написала своими словами.
Для меня это совершенно новый и незнакомый рецепт. Во-первых, первый раз купила ливерную колбасу (как печеночный паштет на вкус). Во-вторых, первый раз печень с яблоками смешивала (с бананом, когда-то готовила, но с яблоком вродебы еще не пробовала). Третье – интересная “крышка” для паштета из сыра получилась. И вкусно, и красиво, и про паштет не догадаешся, пока не откусишь кусочек.
Мне очень понравилось! Но в следующий раз, еще и горчицы немножко к сыру добавлю. Люблю я ее!
Приятного аппетита!
Хорошего рабочего дня! И удачной недели!

Вишневый чай

3 апреля 2011
Привет усем!
Признавайтесь – соскучились? :wink:
Я очень даже соскучилась!
Хоть воскресенье уже и подходит к концу, но еще не закончилось. Поэтому спешу показать свой отчет по моему “Субботнему завтраку с ЮВ”
Продукты:
цедра 1 апельсина,
палочка корицы,
звездочка бадьяна,
2 гвоздички,
2 горсти размороженной вишни,
1 ч. ложка жидкого меда.
Приготовление:
Чайник ополоснуть кипятком, добавить вишню, цедру, корицу, бадьян, гвоздички и мед.
Залить в чайник кипяток, накрыть полотенцем и дать настояться.
Количество воды тут не указано, но собрав все ингредиенты, я поняла, что в мой заварник все не поместится. Поэтому заваривала в банке :mrgreen: Воды взяла 1 л. Залила. Завернула в полотенце и оставила минут на 20.
Конечно же это не весь мой субботний завтрак. Но по этому проекту все. Еще были два блюда – одно из “Журнального” (его вы увидите во вторник), а второе – из“Едим Дома” (отчет будет 11 апреля).
В рамках этого проекта я уже готовила Вишневый чай, но по другому рецепту.
Сегодняшний рецепт более пряный и менее вишневый :wink: Меда мне ч. л. очень мало – ложила 3 столовых.

Гренки по-итальянски

1 апреля 2011
Доброе утро!
Завтрак подано!
На этой неделе кормлю вас гренками. Сендвичи в книге уже закончились, а следующий раздел “Каши”. И что-то мне так не охота за них браться. Как их фотографировать? И в чем? И как успеть утром их приготовить? Некоторые около часа готовятся…
И отступать от намеченного и запланированного не в моих привычках :roll: и аж страшно за раздел браться :roll: 10 рецептов! 2 недели! Пол-месяца! 8-O
А еще я за всю жизнь каши почти не готовила, может раз 6 наберется в сумме.
Страаааашноооо….. Одна уже не получилась :( Буду заново делать. Виноват Гастроном, но переделывать все равно мне.
Ладно возвращаемся к завтраку :wink: К простому, быстрому, но вкусному!
Готовьте кофе, заваривайте чай и будем завтракать! :wink:
Продукты:
чиабатта или батон белого хлеба,
пармезан (или любой твердый сыр) – 50 г,
сливочное масло,
базилик.
Приготовление:
Сыр натереть на средней терке. Сливочное масло размягчить (удобней оставить на столе на ночь).
Хлеб тонко нарезать, смазать с одной стороны маслом и по верху густо посыпать сыром.
Выложить на противень и запекать при 200 С 5 минут, что бы гренки зарумянились.
При подаче посыпать листиками свежего базилика.
Источник: книга Гастронома “Про завтраки”. Рецепт написала своими словами.
Хоть гренки и “по-итальянски”, а делала я их из багета :mrgreen:
В последнее время ох! и полюбился он нам!
Сыр использовала “Пошехонский” – просто был в холодильнике.
Ничего особенного от рецепта не ожидала. Просто “хрустяшки” к чаю. Но вот тот один листик базилика на все гренку та изменил и дополнил ее вкус! Пикантно, неожиданно и очень вкусно!
Без базилика пробовать не советую – будет обычно или никак :wink:
Приятного аппетита!

Шведский салат с сельдью

1 апреля 2011
Продукты:
филе слабосоленой сельди – 2 шт,
свекла – 1 шт,
картофель – 4 шт,
лук белый салатный – 1 шт,
огурец – 2 шт,
укроп – 3 веточки,
сметана – 150 мл,
лимонный сок – 1 ст. л,
мед – 1 ч. л.,
соль, перец.
Приготовление:
Свеклу и картофель отварить, остудить, очистить и нарезать кубиком.
Филе сельди – небольшими кусочками, огурец – мелким кубиком, лук – полукольцами.
Укроп измельчить.
Все смешать посолить и поперчить (немножко).
Отдельно смешать лимонный сок с медом и заправить салат.
Выкладывать в салатник по нескольку ст. л. салата и поливать сметаной поочередно.
Смешивать со сметаной не советую – так и вкуснее и красивей получается :wink:
А еще красивей будет, если и свеклу ложить отдельно от всех овощей. А то у меня окрасила она все – и лук, и картофель….

Источник: журнал “Школа Гастронома”.
Никогда салаты сметаной я не заправляла. Даже, если в рецепте она указана, все равно всегда использовала майонез. В этот раз тоже решительно заправила свою порцию майонезом. Муж захотел – растительным маслом. Попробовали – ничего особенного… Не особо вкусная Селедка “под шубой”, только кубиком порезано…а у мужа Венигрет из селедки получился :mrgreen:
А потом что-то дернуло меня попробовать заправить оставшийся салат сметаной! И как вкусно оказалось! Обалденно! И чего я раньше эту заправку обходила стороной?

Комментариев нет:

Отправить комментарий