понедельник, 29 июня 2015 г.

Выбираем тему для “Журнального” проекта (1 – 8 марта)

27 февраля 2012
Голосуем до последней минуты понедельника.
Варианты предложила Наташка-Черепашка.
“Журнальный” проект (1 - 8 марта)
  • Хлеб (булочки тоже можно) в его "вторичном" использовании (к примеру, хлебный пудинг, хлебный квас, шарлотка, но пожалуйста, не панировочные сухари!) (54%, 7 Votes)
  • Любой рецепт, но в котором присутствует очень необычное для вас сочетание (23%, 3 Votes)
  • Пирожное (23%, 3 Votes)
Total Voters: 13

Выбираем передачу для проекта “Едим Дома” (28 февраля – 6 марта)

27 февраля 2012
Опрос открыт до последней минуты понедельника.
Голосовать можно за две передачи. Но если вам приглянулась только одна, то голосуйте за одну.

Поскольку Таня гуляет, Света взяла вынужденный отпуск, а Юля бастует :-P варианты опять предложила Хозяйственный мышонок.
Предложения на следующую неделю принимаю от всех желающих :wink:
Я буду готовить рецепты из передачи:
Total Voters: 6

Салат с копченым лососем и зернами граната

23 февраля 2012
Рецепт приготовлен в рамках “Журнального” проекта тематической недели под коротким название “Рыба”, но любая и в любом виде.
Говорят, что простая рыба с картошкой была любимым блюдом императора Наполеона. И неудивительно, ведь на Корсике, откуда Бонапарт родом, всевозможной рыбы хоть пруд пруди. В наших широтах нет такого изобилия, поэтому к картошке мы добавили всесезонный копченый лосось, а для яркости еще и гранат. Получилось просто, но со вкусом. Императору бы понравилось. (Журнал “Хлеб*Соль” ноябрь 2010.)
Чего греха таить, нам тоже было очень вкусно! Не скажу, что сочетание рыба-картошка мое сАААмое любимое, но что оно мне всегда вкусное – это да!
Копченый лосось я покупала всего раз в своей жизни и то оооочень давно и тогда он меня не впечатлил. Слабосоленый мне вкуснее. А приготовленный вот по этому рецепту еще вкуснее магазинного!
Но вот уже почти год :mrgreen: не давал копченый лосось мне покоя, после того как я увидела рецепт киски Маринки Румяная картошка с копченной рыбой. Только не надо смеяться над моей выдержкой :rzu: Я сама обалдела как время быстро пролетело 8-O
И спасибо нашему проекту, что не пришлось мне еще год вокруг этого лосося ходить :mrgreen:
Как только была объявлена тема я пошла в магазин и купила селедку 8-O :rzu: Пока ее “ловили” и взвешивали, мой взгляд падает на одиноко лежащего между таранью :rzu: лосося. Ну, не отказываться ж мне от селедки было? Купила и то, и то. Но что буду показывать вам – уже было предрешено!
Продукты:
лосось горячего копчения – 300 г,
отварной картофель в кожуре – 4 шт,
красный лук – 1 шт,
зерна граната – 2 ст. л,
петрушка.
Для заправки:
сок 0,5 лимона,
жидкий мед – 1 ст. л,
оливковое масло – 7 ст. л,
соль, перец.
Приготовление:
Отварной картофель порезать на небольшие дольки.
Лосось разломать руками или вилкой на крупные куски.
Красный лук порезать тонкой соломкой, а петрушку мелко порубить.
Смешать ингредиенты для заправки в небольшой миске, поперчить и посолить, хорошо перемешать полученный соус.
В глубокой миске смешать подготовленные лосось, картофель, красный лук, зерна граната, петрушку, заправить салат соусом.
Все перемешать, посолить, если требуется и подавать к столу.
По поводу вкуса – одни восторги!
А вот по поводу рецепта, как всегда, злые смайлики :angry: Ну, скажите мне, пожалуйста, зачем все ингредиенты смешивать в “глубокой миске”, если можно сразу красиво разложить по тарелкам, полить соусом и подавать?
И мои рекомендации и изменения:
1. Лук советую брать не острый, если же сладкого нет, то тогда лучше замариновать его в лимонном соке на 10-15 минут.
2. Количество ингредиентов я брала на свой вкус, что и вам советую.
3. Оливковое масло, как всегда заменила подсолнечным (оливковое терпеть не могу). К вареной картошке я всегда беру не рафинированное ароматное – и не жалейте его!
4. Петрушка моя зачахла и умерла, поэтому я сейчас вынуждена обходится выжившим оригано :mrgreen: Который справился со своей задачей – притворятся петрушкой, просто замечательно! Но если у вас есть петрушка, то все таки она тут более уместна.

Кролик в сливочно-горчичном соусе

22 февраля 2012
Рецепт из телепередачи “Едим Дома!”
“Мастер-класс”
29 января 2012
Ингредиенты:
1 тушка кролика
4 красные луковицы
30 г сливочного масла
горсть тархуна
7–8 веточек тимьяна
200 мл куриного бульона
150 мл коньяка
150 мл жирных сливок
2 ст. ложки горчицы с зернышками
1 ст. ложка оливкового масла
1 ч. ложка сахара
1/4 ч. ложки свежемолотого черного перца
1/2 ч. ложки морской соли
Способ приготовления:
Тушку кролика промыть, крупно нарезать и отделить мякоть от костей. Филе порезать небольшими кусочками.
Луковицы почистить и разрезать каждую на 8 частей.
Разогреть в сковороде оливковое и сливочное масло, выложить лук, посыпать его сахаром и закарамелизировать.
Добавить в сковороду к луку куски кролика и листья тимьяна, перемешать и обжарить мясо до золотистого цвета.
Влить к кролику коньяк и дать ему выпариться.
Влить бульон, посолить, поперчить и также дать жидкости выпариться (крышкой не накрывать!).
Добавить к кролику горчицу, влить сливки, перемешать и томить 10 минут на очень маленьком огне.
Тархун мелко порубить, посыпать мясо и перемешать, затем выключить огонь.
Очень и очень вкусно нам было. Я даже и не ожидала :mrgreen:
Готовила все по рецепту, только горчицу французскую пришлось заменить на обычную русскую. В самый последний момент я вспомнила, что доели мы всю баночку французской со стейками. Покопавшись в самых глубоких глубинах холодильника нашла русскую. Но целую ложку (на половину порции) положить не решилась, добавила только чайную.
Конечно же французская раз в 100 (для меня) вкуснее, но идея вообще не ложить ее в “сливочно-горчичный :lol: соус” как-то мне не приглянулась :mrgreen:
Карамелизированные апельсины я уже показала тут, а вот Равиоли приготовить просто не успела, хотя все для них купила. Может в четверг еще успею и тогда обязательно вас угощу!

Как совместить приятное с полезным

21 февраля 2012
Оказывается не так это и сложно, если есть желание :wink:
Например, у меня сегодня это прекрасно получилось!
Принимайте – мой завтрак с “Гастрономом” и проект “Едим Дома”.
Сначала о “Гастрономе” :wink:

Каша гречневая пуховая со сливочным соусом

Продукты:
гречневый продел – 2 ст,
молоко – 4 ст,
яйца – 2 шт,
масло сливочное – 1 ст. л,
Для соуса
нежирные сливки – 2 ст,
сахар – 0,5 ст,
крупных яичных желтка – 4 шт,
ванилина или корицы – 0,5 ч. л.
Приготовление:
Взбейте яйца венчиком в пену в большой миске, добавьте гречку и разотрите так, чтобы все частицы были покрыты яичной смесью. Переложите гречку ровным слоем на противень, выстланный пергаментом, и поставьте в разогретую до 120 °С духовку на 20 мин.
Засыпьте подсушенную крупу в кипящее молоко, добавьте масло и варите на медленном огне до готовности, 12–15 мин.
Пока каша варится, приготовьте соус.
Желтки разотрите с сахаром добела. Сливки вскипятите, добавьте ванилин или корицу, снимите с огня и при постоянном помешивании влейте желтки с сахаром, тщательно размешайте. Поставьте на очень слабый огонь (или водяную баню) и помешивайте, пока не загустеет, но не доводите до кипения. Процедите через сито и остудите.
Готовую остывшую кашу тоже протрите через сито, «горкой», прямо на тарелку. Подавайте холодной с соусом.
Готовила я половину порции – для двоих более чем достаточно.
Замечания к рецепту:
1. Где соль? Без соли каши я не варю – для меня пресно=невкусно.
2. Где сахар? Да, я понимаю, кто-то любит более сладкое, кто-то менее, но сахар все равно тут надо!
Я добавила 0,5 ст. л. на половину порции.
3. Как протереть кашу через сито? 8-O Честно – я попыталась :rzu: Только ради эксперимента, но вам этого делать не советую.
В целом было вкусно. Но с апельсинами от “ЕД” еще вкуснее!!!

Карамелизированные апельсины

Ингредиенты:
4 апельсина
2 веточки сухого розмарина
1 веточка тимьяна
3 ст. л. с горкой сахара
1 ст. л. сливочного масла
1 ст. л. ореховой водки (у меня Хеннеси)
1/4 ч. ложки ванильного экстракта
Приготовление:
Цедру апельсинов натереть на мелкой терке.
Апельсины почистить, а затем удалить перепонки, вырезав мякоть и сохранив выделившийся при этом сок.
Разогреть в тяжелой, глубокой сковороде сливочное масло, добавить сахар и ванильный экстракт, выложить апельсины вместе с соком и цедрой.
Листья розмарина растереть и добавить к апельсинам, готовить на сильном огне несколько минут.
Влить к апельсинам водку, подержать на сильном огне еще минуту, затем выключить газ.
Разложить апельсиновый десерт в бокалы, присыпать листьями тимьяна.
Высоцкая советует подавать такой десерт со взбитыми сливками или выложить его на бисквит. Но меня уже, как вы понимаете, поджимало время и еще оттягивать приготовление мне не хотелось. Поэтому я рискнула подать их с кашей на завтрак :lol: И не прогадала! Было намного вкуснее, чем с соусом из рецепта. Намного ярче и по вкусу, и по цвету. Даже проснуться захотелось!
П.С. Продолжение следует…
Сейчас иду на кухню.

Выбираем передачу для проекта “Едим Дома” (21-28 февраля)

20 февраля 2012
Опрос открыт до последней минуты понедельника.
Голосовать можно за две передачи. Но если вам приглянулась только одна, то голосуйте за одну.
Варианты предложила Хозяйственный мышонок.
Следующая Таня.
Но пока Тани нет – следующими будут Юля или Света.
Я буду готовить рецепты из передачи:

Выбираем тему для “Журнального” проекта (23 февраля – 1 марта)

20 февраля 2012
Голосуем до последней минуты понедельника.
Варианты предложила Хозяйственный мышонок.
“Журнальный” проект (23 февраля - 1 марта)
  • Суп (67%, 8 Votes)
  • Готовим с помощниками (микроволновка, мясорубка, соковыжималка, блендер...) (17%, 2 Votes)
  • Перец (16%, 2 Votes)
Total Voters: 12

Как дела?

19 февраля 2012
Алло, алло?
Джем какие вести?
Давно я дома не была
Пятнадцать дней, как я в отъезде
Ну как идут у нас дела?
Всё хорошо, прекрасная маркиза
Дела идут и жизнь легка
Ни одного, печального сюрприза
За исключеньем пустяка
Так ерунда, пустое дело, кобыла ваша околела

С кобылой что – пустое дело
Она с конюшнею сгорела
А в остальном, прекрасная маркиза
Всё хорошо, всё хорошо

Но вам судьба, как видно из каприза
Ещё сюрприз преподнесла
Сгорел ваш дом с конюшней вместе
Когда пылало всё поместье
А в остальном, прекрасная маркиза
Всё хорошо, всё хорошо

Узнал ваш муж, прекрасная маркиза
Что разорил себя и вас
Не вынес он, подобного сюрприза
И застрелился в тот же час
Упавши мёртвым у печи он опрокинул две свечи
Попали свечи на ковёр и запылал он как костёр
Погода ветреной была ваш замок выгорел дотла
Огонь усадьбу всю спалил, а с ней конюшню охватил
Конюшня запертой была, а в ней кобыла умерла
А в остальном, прекрасная маркиза
Всё хорошо, всё хорошо…
У меня, конечно, не так все глобально :mrgreen: слава Богу, Аллаху, Будде, всем заседателям Олимпа и всем-всем-всем, кто имеет хоть какую-то власть над этим миром.
Но схема та же – цепляется все одно за другое, не успела решить одно, появилось следующее, нашла решение следующему, а оно или не выполнимо, или уже что-то изменилось, или результат меня уже не устраивает, или появилась еще куча нюансов, или… или…
Задолбало все дальше некуда!!!
Кто знает, когда это кончится? Поделитесь секретом и со мной :wink:
Я понимаю, что так жить веселей :lol: но все равно люблю скучную, размеренную и предсказуемую жизнь.
А как дела у вас?

Стейк & Ко. Теперь о стейках ;)

18 февраля 2012
Теперь перейдем к самому виновнику торжества! Стейку! От которого я тоже получила массу положительных эмоций.
Начнем с того, что это мой первый удачный опыт или даже можно сказать вообще первый. Так как то жалкое подобие, которое у меня получалось раньше “стейком” назвать нельзя. Нет не потому, что Мышонок криворучка. :rzu: Просто стейк – это то блюдо которое без надлежащей теоретической подготовки не приготовишь. А как правило в самом рецепте этой теории никогда нет. Так что развешивайте уши и слушайте:
Стейк — от древнескандинавского «жарить» — качественно приготовленный толстый кусок мяса, вырезанный из туши животного (как правило, говядины) поперёк волокон.
Далее приведена информация с сайта www.arborio.ru.
Это перевод статьи, в которой приводятся очень интересные рекомендации шеф-повара известной компании Donald Russell. Освоив это руководство, вы сможете добиться совершенства в приготовлении стейков.
Итак:
Как приготовить безупречный стейк?
Приготовить безупречный стейк может быть трудной задачей даже для очень умелого повара, поскольку небольшие куски мяса могут приготовиться слишком быстро и станут сухими и жесткими. Мы рекомендуем использовать тяжелую сковороду или сковороду-гриль вместо электрического гриля, так как это позволит вам легче контролировать температуру.

Шаг 1 – подготовить стейки.

Выньте стейк из холодильника за 20 минут, чтобы он нагрелся до комнатной температуры.
Если стейк был заморожен, размораживайте его всю ночь в холодильнике и оботрите насухо.
Шаг 2 – разогреть сковороду
Разогрейте сковороду на большом огне – она должна стать горячей, но не дымиться (если сковорода будет слишком горячей, стейк подгорит снаружи до того, как приготовится внутри, и получится жестким).
Смажьте стейки растительным маслом (чтобы не использовать его слишком много) или налейте немного масла в сковороду и приправьте по вкусу (лучше всего использовать масло канола или арахисовое, но сгодится и оливковое).
Шипение, которое раздастся после того, как вы поместите стейки на сковороду, даст понять, прогрелась ли она до нужной температуры.
Шаг 3 – приготовить по вкусу
Для стейка средней прожарки: готовьте стейки на сковороде так, чтобы они не соприкасались, 3-4 минуты, после чего убавьте огонь до среднего, и готовьте еще 2-3 минуты.
Аккуратно переверните стейк щипцами (не повредите его, чтобы не вытекли соки), и готовьте еще 6 минут. Вы можете варьировать время приготовления, если вы предпочитаете стейк с кровью или хорошо прожаренным.
Для того, чтобы проверить готовность, аккуратно надавите на стейк кончиком пальца. Стейк с кровью должен быть мягким и податливым, хорошо прожаренный твердым, а средний, как и положено, будет являть собою нечто среднее.
Шаг 4 – дать стейкам отдохнуть
Оставить мясо немного полежать так же важно, как и правильно его приготовить, поскольку только так весь кусок станет теплым, сочным и нежным.
Уберите стейки со сковороды, поместите их на решетку, накройте фольгой и оставьте в теплом месте на 10 минут. Помните, пусть лучше стейк отдыхает дольше, чем надо, а не меньше, это позволит ему приобрести наибольшие аромат и мягкость.
Шаг 5 – подать стейки
К стейкам требуются остро наточенные ножи без зазубрин, чтобы ровно резать мясо.
Подавайте стейки на горячих тарелках и наслаждайтесь.
Время приготовления стейков:
Указано ориентировочное время, которое подходит для стейка толщиной 2,5 см.
Стейки большей толщины требуют большего времени приготовления, и наоборот.
С кровью – 1-2 минуты с каждой стороны, дать отдохнуть 6-8 минут
Medium rare – 2-2,5 минуты с каждой стороны, дать отдохнуть 5 минут
Средняя прожарка – 3 минуты с каждой стороны, дать отдохнуть 4 минуты
Хорошо прожаренный стейк – 4,5 минуты с каждой стороны, дать отдохнуть 1 минуту
А теперь сам рецепт:

Стейк с горчицей

Вам потребуется: 
стейки из говядины – 6 шт,
горчица (с семенами) – 2 ст. л,
коньяк – 2 ст. л,
оливковое масло – 2 ч. л,
свежемолотый черный перец и соль – по вкусу.
Приготовление:
Подготовить стейки (см. информацию выше).
Тщательно смешать горчицу, коньяк, растительное масло и перец.
Жарить в соответствии своему вкусу (см. информацию выше).
Смазать стейк соусом и обжарить еще по одной минуте с каждой стороны.
Я обжарила стейки по 4 минуты с каждой стороны. Затем смазала верх маринадом, перевернула и жарила 1 минуту, потом смазала другую сторону стейка, опять перевернула и готовила еще 1 минуту.
Подавала тоже с французской горчицей. Еще был салат – микс рукколы и радиккио и, конечно, шпинат “Бешамель”.
Кто по мне соскучился – поскучайте еще денек, я на работе и опять до ночи… :(

Стейк & Ко. Сначала про Ко ;)

17 февраля 2012
Сначала расскажу о “Ко” :mrgreen: так как именно это “Ко” и сподвигло меня на приготовление САМОГО СТЕЙКА.
Хороший кусок говядины сам по себе как законченная пьеса. Тут просится очевидное развитие сюжета – превратить мясо в правильный стек. Популярный кулинарный блогер Влад Пискунов знает, как добиться от стейка нужного результата и создать ему на тарелке аранжировку посредством яркого гарнира. (Журнал “Хлеб*Соль” ноябрь 2010.)
В журнале в качестве гарнира предложены цукини, тыква и шпинат. Цукини меня соблазняют с первого просмотра журнала, тыкву готовить тоже уже не раз собиралась, а вот о шпинате и не думала… Но! именно шпинат и оказался приготовленным первее за всех :lol:
Вот такие они повороты судьбы! :wink:
Влад Пискунов: “Я считаю, что к стейку хорошо подавать низкоуглеродные овощные гарниры: от них и блюдо кажется ярче, и нет тяжести в желудке. В этом рецепте главное – ничего не пережарить, вкуса жареного вообще не должно присутствовать. Кстати, по этой технологии готовят шпинат в знаменитом нью-йоркском стейк-хаусе “Бэн Бенсон”. Уже лет тридцать”.
Рецепт называется “Сливочный шпинат”, но мне такое название звучит не вкусно, да и не отображает оно сути рецепта. Так, намекает разве что :wink:
А вот “Шпинат “Бешамель”" – гораздо вкуснее! Поэтому даю рецепту свое вкусное название:

Шпинат “Бешамель”

Рецепт приготовлен в рамках “Журнального” проекта тематической недели “Шпинат”
Продукты:
шпинат – 300 г,
белый лук – 1 шт,
чеснок – 1 зуб,
вода – 2 ст. л,
сливочное масло – 30 г,
сливки (22%) – 500 мл,
мука – 1 ст. л. с горкой,
соль.
Приготовление:
Шпинат перебрать, оторвать грубые стебли, оставив только листья. Тщательно промыть листья в дуршлаге, дать воде стечь, но не сушить. Шпинат должен остаться мокрым – тогда получится нужный эффект приготовления на пару. Лук и чеснок очистить и нарезать очень мелко (но не в пюре, сок нам не нужен!).
На сковороду выложить листья шпината, если требуется – слегка примять их рукой. Готовить под крышкой на тихом огне 2-3 минуты. Когда шпинат слегка потемнеет (но зеленый цвет он должен сохранить!), размякнет и осядет, помешать. Выложить шпинат из сковороды, отложить.
Выложить на сковороду лук, чеснок, добавить воду и томить на среднем огне, пока лук не станет абсолютно прозрачным, но ни в коем случае не зажарится. Если вода выпариться – немного добавить.
Теперь на отдельной сковородке готовим “Бешамель”.
Для этого растопить сливочное масло, добавить соль и муку. Растереть до однородной массы и дождаться, когда от содержимого сковороды начнет исходить легкий ореховый запах. Затем по чуть-чуть добавлять сливки и каждый раз хорошо размешивать до однородности. Если смесь в результате получится слишком густой – продолжать добавлять сливки, пока у соуса не будет консистенции жидкой сметаны. Затем добавить в него подготовленные лук и чеснок и хорошо прогреть. Теперь положить шпинат, перемешать, прогреть и подавать!
Советы журнала: 
1. Лук лучше брать белый или шалот: он нежнее. Но если в арсенале только репчатый, хорошо протомите его на сковороде, чтобы смягчить остроту.
2. Нельзя допустить, чтобы мука потемнела и зажарилась: вкус жареного шпинату ни к чему.
3. С замороженным шпинатом результат будет не такой впечатляющий. Лучше берите свежий, но не дорогой и мелкий, салатный, а более дешевый, с крупными листьями.
Совет Мышонка:
Если шпинат у вас, как и советует журнал, крупный, то самые крупные листья лучше разрезать на две части.
Признаюсь честно – я не любитель шпината и “Бешамель”, к стати, тоже :lol: Не знаю, что сподвигло меня предложить тему “шпинат” на голосование и что подтолкнуло готовить именно этот рецепт (а не к примеру салат), но это было чуть ли не единственное правильное решение за всю эту долгую гребаную неделю! Которая у всех нормальных людей уже закончилась, а у меня еще продолжается и вообще не известно будет ли ей конец или конец будет мне! :angry:
Вы уже поняли, что от рецепта я в восторге? Тогда и говорить это мне уже не надо, раз и так все понятно. :wink:

Комментариев нет:

Отправить комментарий